Модель компетенций консультанта
Oleg Pashinin April 06, 2018
При проведении оценки сотрудников, одна из задач - оценить изменения в уровне экспертизы и эффективности сотрудника за прошедший период. Для этого нужна понятная система координат. Сложность в том, чтобы найти баланс между огромным количеством навыков и знаний, которые требуются от сотрудника в рамках проектной деятельности и выбрать те из них, которые являются определяющими для соответствующего грейда.

На текущий момент компетенции консультантов оцениваются в 6-ти областях:
1
Базовые навыки
2
Проектные методологии
3
Предметные области/бизнес заказчика
4
Информационные технологии
5
Софт скилз (лидерство, командная работа, коммуникации, делегирование, управление временем, управление рисками, наставничество)
6
Масштаб
Возрастание сложности идет от базовых навыков к компетенциям масштаба. Приведенные ниже таблицы иллюстрируют ориентиры для трека "Консультанты" - какие компетенции ожидаются от сотрудников в рамках определенной области для грейдов: младший консультант, консультант, старший консультант, ведущий консультант, консультант - эксперт.
Базовые навыки
Проектные методологии
Предметные области/бизнес заказчика
Информационные технологии
Софт скилз (лидерство, командная работа, коммуникации, делегирование, управление временем, управление рисками, наставничество)
Масштаб