Модель компетенций консультанта
При проведении оценки сотрудников, одна из задач - оценить изменения в уровне экспертизы и эффективности сотрудника за прошедший период. Для этого нужна понятная система координат. Сложность в том, чтобы найти баланс между огромным количеством навыков и знаний, которые требуются от сотрудника в рамках проектной деятельности и выбрать те из них, которые являются определяющими для соответствующего грейда.

На текущий момент компетенции консультантов оцениваются в 6-ти областях:

  1. Базовые навыки
  2. Проектные методологии
  3. Предметные области/бизнес заказчика
  4. Информационные технологии
  5. Софт скилз (лидерство, командная работа, коммуникации, делегирование, управление временем, управление рисками, наставничество)
  6. Масштаб
Возрастание сложности идет от базовых навыков к компетенциям масштаба. Приведенные ниже таблицы иллюстрируют ориентиры для трека "Консультанты" - какие компетенции ожидаются от сотрудников в рамках определенной области для грейдов: младший консультант, консультант, старший консультант, ведущий консультант, консультант - эксперт.
Базовые навыки
Проектные методологии
Предметные области/бизнес заказчика
Информационные технологии
Софт скилз (лидерство, командная работа, коммуникации, делегирование, управление временем, управление рисками, наставничество)
Масштаб